Как сделать плавное размытие

Как сделать плавное размытие

Как сделать плавное размытие

Как сделать плавное размытие

Как сделать плавное размытие

У этого термина существуют и другие значения, см. Flash.

Сюда перенаправляется запрос «Adobe Flash Player». На эту тему нужна отдельная статья.

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash, или просто Flash, по-русски часто пишут флеш или флэш) — мультимедийная платформа компании Adobe Systems для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Animate и Adobe Flash Builder а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player, хотя flash-контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей. Например, SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec, а FLV-файлы воспроизводятся через мультимедийный проигрыватель QuickTime и различные проигрыватели в UNIX-подобных системах при наличии соответствующих плагинов.

Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и с трёхмерной графикой, используя при этом графический процессор, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Для КПК и других мобильных устройств выпущена специальная «облегчённая» версия платформы Flash Lite, функциональность которой ограничена в расчёте на возможности мобильных устройств и их операционных систем.

Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений) является SWF[2] (Small Web Format; ранее расшифровывалось как Shockwave Flash, что вызывало путаницу с ShockWave). Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV или F4V (при этом Flash в данном случае используется только как контейнер для видеозаписи[3]). Расширение FLA соответствует формату рабочих файлов в среде разработки.

Однако, когда эту программу используют для работы над анимацией, то этот тип анимации представляет собой смесь компьютерной и рисованной анимаций, при том все персонажи таких мультфильмов 2D формата.

В июле 2017 года Adobe признала технологию Flash устаревшей, её жизненный цикл будет завершён в конце 2020 года, когда Adobe прекратит поддержку и распространение Flash[4].

Содержание

Flash-технологии, или, как их ещё называют, технологии интерактивной веб-анимации, были разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации. Ориентация на векторную графику в качестве основного инструмента разработки flash-программ позволила реализовать все базовые элементы мультимедиа: движение, звук и интерактивность объектов. При этом размер получающихся программ минимален и результат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя — а это одни из основных требований, предъявляемых к интернет-проектам[5].

По сути, Flash Player представляет собой виртуальную машину, на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы.

В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров. Производительность Flash Player при воспроизведении анимации в несколько раз превышает производительность виртуальной машины JavaScript в браузерах, поддерживающих предварительный стандарт HTML5[6], хотя во много раз уступает приложениям, работающим вообще без использования виртуальных машин.

Flash использует язык программирования ActionScript, основанный на ECMAScript.

1 мая 2008 компания Adobe объявила о начале проекта Open Screen Project (англ.)русск. (Веб-сайт проекта). Цель проекта — создание общего программного интерфейса для персонального компьютера, мобильных устройств и бытовой электроники, что означает одинаковое функционирование одного приложения под всеми перечисленными видами устройств. В рамках проекта:

  • Снимаются ограничения на использование спецификаций SWF и FLV/F4V.
  • Публикуются API для портирования Adobe Flash Player на различные устройства.

В поддержку проекта и распространение платформы Flash на мобильных устройствах на данный момент выступило 58 компаний, среди которых AMD, ARM, Google, HTC, Intel, Motorola, Nokia, NVIDIA, QNX, Sony Ericsson и др.[источник не указан 2428 дней]

Flash Player портирован на мобильную платформу Android, выпущены мобильные устройства с аппаратным ускорением flash-приложений (включая AIR-приложения).

Некоторые производители ПО для мобильных устройств пытаются заменить или ограничить распространение Flash на свои новые мобильные платформы:

Во Flash Player реализована возможность мультивещания на прикладном уровне[7].

Adobe прекратила выпуск обновлений Flash Player для Android 10 сентября 2013 года. Был выпущен Flash Player версии 11.1.111.73 для Android 2.x и 3.x, а также Flash Player версии 11.1.115.81 для Android 4.0.x. Эти релизы стали последними обновлениями Flash Player для мобильной платформы Android. Хотя Adobe не рекомендует использовать эти, уже устаревшие версии, но их можно установить[8] и использовать для воспроизведения Flash содержимого, даже в более современных версиях Android.

Технология векторного морфинга применялась задолго до Flash. В 1986 году была выпущена программа Fantavision (англ.)русск., которая использовала эту технологию. В 1991 году на этой технологии была выпущена игра Another World, а двумя годами позже — Flashback.

Разработка Flash была начата компанией FutureWave, создавшей пакет анимации FutureSplash Animator. В 1996 году FutureWave была приобретена компанией Macromedia, которая переименовала FutureSplash Animator во Flash. Под этим наименованием платформа продолжает развиваться и поныне (хотя после того, как в 2005 году компания Macromedia была поглощена Adobe[9], Macromedia Flash стал официально называться Adobe Flash).

Существуют 3D движки, использующие в качестве основы Flash:

  • Papervision3D (англ.) — самый известный Open Source движок. Векторная прорисовка по треугольникам.
  • Away3D (англ.) — создан Александром Задорожным из Киева на основе проекта Papervision3D. В данный момент — ведущий Open Source движок. Также векторная прорисовка.
  • Sandy (англ.) — в использовании ещё проще, чем Papervision3D. Open Source. Также векторная прорисовка.
  • FFilmation AS3 Flash Isometric Engine (англ.) — изометрический движок. Open Source.
  • Infinity 3D Engine — движок с динамическим BSP[10]. Разрабатывается энтузиастом из Санкт-Петербурга Алексеем Романовым.
  • Alternativa Platform — платформа для трёхмерных игр, разрабатываемая группой из Перми. За флеш отвечает Антон Волков. Векторная прорисовка по треугольникам. На данной платформе создана игра Танки Онлайн. Включает графический движок Alternativa3D 8 с поддержкой 3D API Molehill.
  • ZenBullets Flash Isometric 3D Game Engine — изометрическая игровая платформа.

До 2011 года производительность flash была недостаточной для отрисовки сложных 3D-сцен в реальном времени. Сцены выглядели значительно менее детальными и правдоподобными, в сравнении со сценами, отображаемыми с помощью современных 3D-движков, основанных на другой технологической платформе (как например «Unreal Engine»). Это было связано с тем, что прежние версии flash не позволяли задействовать 3D-возможности современной видеокарты. Ситуация изменилась в конце 2011 года, когда Adobe выпустила flash 11 с поддержкой аппаратного графического ускорения. Это даёт возможность отрисовывать сцены с гораздо большим количеством деталей и отображать высококачественные графические эффекты, ранее недоступные из-за своей ресурсоёмкости. При этом следует отметить, что многие возможности, реализованные в наиболее современных видеокартах, по прежнему остаются недоступными для флеша.[источник не указан 2095 дней]

Основной недостаток flash-приложений — чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью виртуальной машины Flash Player. Хотя следует отметить, что в некоторых случаях имеет место и недостаточная оптимизация flash-приложений их разработчиками, использование так называемых «генераторов» flash-приложений.

Второй важный недостаток flash-приложений заключается в недостаточном контроле ошибок, что приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера. Возможность flash-приложений нарушать работу всего браузера неоднократно вызывала критику со стороны разработчиков браузеров.

Ещё один недостаток, характерный для всех виртуальных машин, заключается в том, что не всегда есть возможность запустить flash-приложение, либо это связано с некоторыми трудностями. Например, некоторые пользователи или администраторы отключают в настройках браузеров flash-контент, что связано с экономией системных ресурсов, избавлением от надоевшей рекламы и информационной безопасностью (например, была обнаружена угроза перехвата flash-приложением содержимого буфера обмена[11]). Этот недостаток делает технологию Flash менее универсальной и ограничивает её применение в веб-приложениях критической важности.

Четвёртый важный недостаток заключается в том, что использование Flash для размещения текстовой информации затрудняет её индексирование поисковыми системами. И хотя в принципе определённая система индексирования текста внутри swf-файлов была создана и внедрена Google и Yahoo! ещё в 2008 году, но доля сайтов, целиком созданных на Flash, остаётся небольшой.

Приложения Flash, работающие в версии FlashPlayer меньшей, чем 11.2, не могут использовать правую кнопку мыши, зарезервированную для настроек самого Flash.

Как редактор, Adobe Flash CS5 не может конвертировать созданные в нём векторные изображения в форматы другого типа: .ai или .cdr, что было бы крайне полезным.

Закрытость[править | править код]

Спецификация SWF версии 4 была открыта, но описания последующих версий продавались только с подпиской о неразглашении, и их было запрещено использовать для создания проигрывателей Flash.

В мае 2008 года Adobe Systems объявила об открытии спецификаций[уточнить] SWF и видео контейнера FLV для использования на значительно более мягких условиях, как часть проекта «Open Screen Project», ориентированного на создание общей среды Flash на всех устройствах.

Рэй Вальдес (Ray Valdes) из Gartner, Inc. считает одной из причин открытия спецификаций конкуренцию со стороны Silverlight, однако представитель Adobe Дэйв МакАллистер (Dave McAllister) заявил, что это не так.

Однако запатентованные кодеки, используемые в FLV, принадлежат не Adobe[12], а скачанную спецификацию, в которой нет, например, описания протокола RTMP (20 января 2009 Adobe объявила, что опубликует его в первой половине 2009)[13][14], нельзя распространять и переводить[2]. Flash Player остаётся проприетарным, хотя Adobe обещала сделать использование его на мобильных платформах бесплатным. Осенью 2011 года компания Adobe заявила о прекращении поддержки мобильных платформ.

Разработчик свободного декодера Swfdec Бенджамин Отте (Benjamin Otte) написал, что в открытой спецификации нет ничего, чего бы ещё не было известно[15] благодаря обратной разработке, хотя официальная спецификация может быть понятнее для новичков и полезна при возникновении вопросов о легальности библиотеки[16]. О том же говорят и разработчики Gnash[17]. Они также считают возможной причиной этого частичного открытия спецификаций успехи свободных декодеров SWF и конкурирующего проприетарного формата Silverlight[18].

В феврале 2009 компания Adobe в рамках проекта Open Screen Project опубликовала информацию о снятии ограничений на использование форматов SWF и FLV/F4V, а также протоколов AMF и Mobile Content Delivery Protocol.

Уязвимости[править | править код]

В реализациях Adobe Flash время от времени находят «дыры», позволяющие злоумышленникам производить разнообразные действия с системой[19][20][21]. Так, например, в октябре 2008 года была найдена уязвимость, позволяющая удалённо управлять веб-камерой и микрофоном[22].

В октябре 2015 года в плагине Adobe Flash Player была найдена уязвимость, с помощью которой вредоносное программное обеспечение способно встраиваться в протоколы проигрывателя и проникать на компьютеры жертв[23]. В июле 2015 была найдена уязвимость, из-за которой Firefox и Chrome на время отключили Flash, хотя его можно было включить на определённом веб-сайте, но через несколько дней Flash включили.

Google Chrome планирует отключить[24] поддержку Flash в своём браузере. Однако пользователи вручную смогут включить на конкретном сайте Flash плеер для отображения нужных элементов на сайте. Соответствующая версия 55 [25] вышла 1 декабря 2016 года.

Прямым конкурентом Flash является технология Silverlight от Microsoft. Технология Java-апплетов также является альтернативой Flash в веб-приложениях, но значительно уступает в надёжности и простоте создания графики и анимации.

В браузерах отдельные части Flash могут быть заменены посредством HTML5, JavaScript (и AJAX), SVG.

Сравнение Silverlight, Adobe Flash и HTML5[править | править код]

Основная статья: Сравнение платформ для создания RIA

  • FuturePecoraro Animator (1995)
    • предшественник Flash
  • FutureSplash Animator (10 апреля 1996)
    • начальная версия Flash
  • Macromedia Flash Player 1 (18 декабря 1996)
  • Macromedia Flash Player 2 (18 июня 1997)
    • Первая версия с брендом Macromedia
    • Поддержка векторов и движения, некоторых картинок и ограниченного аудио.
  • Macromedia Flash Player 3 (31 мая 1998)
    • Добавлена прозрачность, лицензировано сжатие MP3
  • Macromedia Flash Player 4 (15 июня 1999)
  • Macromedia Flash Player 5 (24 августа 2000)
  • Macromedia Flash Player 6 (версия 6.0.21.0, кодовое название Exorcist) (15 марта 2002)
    • Поддержка Flash Remoting (Action Message Format) и Веб служб (SOAP)
    • Поддержка потоковых аудио и видео (RTMP)
    • Поддержка программ экранных считывателей для слабовидящих людей через Microsoft Active Accessibility
    • Добавлены видеокодеки Sorenson Sparc Flash Video
  • Macromedia Flash Player 7 (версия 7.0.14.0, кодовое название Mojo) (10 сентября 2003)
    • Поддержка прогрессивного потокового аудио и видео (HTTP)
    • Поддержка ActionScript 2.0, и объектно-ориентированного программирования для разработчиков
  • Macromedia Flash Player 8 (версия 8.0.22.0, кодовое название Maelstrom) (13 сентября 2005)
    • Поддержка изображений в GIF и PNG форматах
    • Новый видеокодек (On2 (англ.) VP6)
    • Улучшена производительность
    • Добавлены динамические фильтры такие, как «размытие» и «тень»
    • Добавлена возможность загрузки/скачивания файлов
    • Пиксельный рендеринг текста
    • Новые правила безопасности для предотвращения небезопасных действий при выполнении
  • Macromedia Flash Lite 1.0 и 1.1
    • Основано на Flash Player 4
    • Для мобильных устройств
  • Macromedia Flash Lite 2.0 (Декабрь 2005)
    • Основано на Flash Player 7
    • Для мобильных устройств
  • Adobe Flash Player 9 (версия 9.0.15.0, кодовое название Zaphod) (22 июня 2006) предыдущее название Flash Player 8.5
    • Новый скриптовый движок ECMAScript, ActionScript Virtual Machine AVM2. AVM сохранён для совместимости.
    • Actionscript 3 через AVM2.
    • E4X, который является новым подходом к синтаксическому анализу XML.
    • Поддержка бинарных сетевых соединений.
    • Поддержка регулярных выражений и пространства имён
    • Виртуальная машина ECMAScript 4 пожертвована Фонду Mozilla и названа Tamarin.
  • Adobe Flash Player 9 Update 1 (версия 9.0.28.0, кодовое название Marvin) (9 ноября 2006[26])
    • Поддержка полноэкранного режима[27]
  • Adobe Flash Lite 2.1 (Декабрь 2006)
    • Запускается через платформу BREW
  • Adobe Flash Lite 3 (Анонсирована в Феврале 2007)
    • Поддержка формата FLV
  • Adobe Flash Player 9 Update 2 (версия Mac/Windows 9.0.47.0 и Linux 9.0.48.0, кодовое название Hotblack) (11 июня 2007)
    • Security Update
  • Adobe Flash Player 9 Update 3 (версия 9.0.115.0, кодовое название Moviestar или Frogstar) (Декабрь 2007)[28]
    • H.264
    • AAC (HE-AAC, AAC Main Profile, and AAC-LC)
    • Формат файла мультимедиа ISO Base (MPEG-4 Part 12)
  • Adobe Flash Player 10 32-bit (версии для Windows, Linux и Mac; кодовое название Astro) (15 октября 2008)[29]
    • 3D Эффекты
    • Различные фильтры и эффекты
    • Расширенная схема размещения текста
    • Улучшено API рисования
    • Улучшение производительности визуализации
    • Медиа
  • Adobe Flash Player 10 64-bit Linux prerelease (16 декабря 2008)[30] Версии для Windows и Mac вышли одновременно с релиз-версией для Linux.
  • Adobe Flash Lite 3.1 (Февраль 2009)[31]
  • Adobe Flash Lite 4 (2010)
    • Поддержка ActionScript 3.0
  • Adobe Flash Player 10 64-bit Preview 3 для Windows, Mac и Linux (30 ноября 2010)[32]
    • Родная поддержка 64-битных браузеров без необходимости использования nswrapper.
  • Adobe Flash Player 10 Update 1
  • Adobe Flash Player 10 Update 2
  • Adobe Flash Player 10 Update 3 (версия 10.3.181.14) (12 мая 2011)[33]
  • Adobe Flash Player 11 RC1 (версия 11.0.r1.129) (6 сентября 2011)[34]
    • В данной версии впервые осуществлена полная поддержка 64-битных систем и браузеров на ОС Linux, Mac OS, Windows
    • JPEG XR
  • Adobe Flash Player 11.1
  • Adobe Flash Player 11.2 (версия 11.2.202.235)
  • Adobe Flash Player 11.3 (версия 11.3.300.270) (4 августа 2012)
  • Adobe Flash Player 11.4 (бета-версия 11.4.402.259 beta 2) (10 августа 2012)
  • Adobe Flash Player Metro (11.3.372.94) (26 июля 2012)
    • Специальная версия для Internet Explorer 10, используемая с целью экономии мобильных ресурсов в Metro-версии Windows 8.
  • Adobe Flash Player 11.9[35][36] (8 октября 2013)
  • Adobe Flash Player 12[37][38] (14 января 2014)
  • Adobe Flash Player 13[39][40] (8 апреля 2014)
  • Adobe Flash Player 14[41][42] (10 июня 2014)
  • Adobe Flash Player 15[43] (9 сентября 2014)
  • Adobe Flash Player 16[44] (9 декабря 2014)
  • Adobe Flash Player 17[45] (12 марта 2015)
  • Adobe Flash Player 18[46] (9 июня 2015)
  • Adobe Flash Player 19[47] (21 сентября 2015)
  • Adobe Flash Player 20[48] (8 декабря 2015)
  • Adobe Flash Player 21[49] (10 марта 2016)
  • Adobe Flash Player 22[50] (16 июня 2016)
  • Adobe Flash Player 23[51] (13 сентября 2016)
  • Adobe Flash Player 24[52] (13 декабря 2016)
  • Adobe Flash Player 25[53] (14 марта 2017)
  • Adobe Flash Player 26[54] (13 июня 2017)
  • Adobe Flash Player 27[55] (12 сентября 2017)
  • Adobe Flash Player 28[56] (12 декабря 2017)

Выпущенная под новым номером версия также регулярно обновляется, например, при устранении ошибок и уязвимостей. Список актуальных версий и обновлений к ним для разных платформ и браузеров можно найти на сайте программы.[57]


Версия Год FutureSplash Animator 1996 Macromedia Flash 1 1996 Macromedia Flash 2 1997 Macromedia Flash 3 1998 Macromedia Flash 4 1999 Macromedia Flash 5 2000 Macromedia Flash MX (6) 2002 Macromedia Flash MX 2004 (7) 2003 Macromedia Flash 8 2005 Adobe Flash CS3 (9) Professional 2007 Adobe Flash CS4 (10) Professional 2008 Adobe Flash Professional CS5 (11) 2010 Adobe Flash Professional CS5.5 (11.5) 2011 Adobe Flash Professional CS6 (12) 2012 Adobe Flash Professional CC (13) 2013 Adobe Flash Professional CC (2014) 2014 Adobe Flash Professional CC (2014.1) 2014 Adobe Flash Professional CC (2015) 2015 Adobe Animate CC (2015.1) 2016

Известные проекты, использующие технологию Flash[править | править код]

Мультфильмы[править | править код]

Игры[править | править код]

  • Официальный учебный курс Adobe Flash CS4 + CD. — М.: Эксмо, 2009. — 400 с. — ISBN 978-5-699-35343-9. — ISBN 978-0-321-57382-7.
  • Бурлаков, Михаил Викторович. Adobe Flash CS3. Самоучитель. — М.: «Диалектика», 2007. — 624 с. — ISBN 978-5-8459-1319-7.
  • Пакнелл Ш., Хогг Б., Суонн К. Macromedia Flash 8 для профессионалов = Macromedia Flash Demystified / Шон Пакнелл, Брайан Хогг, Крейг Суонн. — М.: Вильямс, 2006. — 672 с. — ISBN 0-7357-1397-9.
  • Блейк Б., Салин Д. Мультимедиа-дизайн во Flash 8 = How to Do Everything with Flash 8. — М.: НТ Пресс, 2008. — 592 с. — ISBN 978-5-477-00601-4.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Flash


Как сделать плавное размытие

Как сделать плавное размытие

Как сделать плавное размытие

Как сделать плавное размытие

Как сделать плавное размытие

Как сделать плавное размытие

Как сделать плавное размытие

Как сделать плавное размытие

Как сделать плавное размытие

Как сделать плавное размытие